inryko (inryko) wrote,
inryko
inryko

Categories:

Не можешь - не берись!

Известно, что если какой-нибудь фильм попадет в "плей-лист" телеканала, то зрители обречены смотреть его раз в неделю. Замечено это не только на российском телевидении, это уже общемировая проблема. От недостатка либо финансирования, либо фантазии, программу одной недели иногда трудно отличить от программы следующей или предыдущей. Грустно.
Именно поэтому мне было странно, что за все время посещения Великобритании мне ни разу не удалось посмотреть знаменитый The Ladykillers, снятый не менее знаменитыми Ealing Studios в 1955 году.




Пришлось смотреть в кинотеатре.
История примерно та же, что и в известном римейке с Томом Хэнксом, поэтому пересказывать ее не надо.
Остроумная идея ограбления, успешно осуществленная, трещит по швам из-за старушки - божьего одуванчика, которая хоть и доверчивая, но не слабоумная.
Мужской актерский состав первоклассный: Алек Гиннес, Питер Селлерс, Сесил Паркер, остальные, возможно, менее известны российскому зрителю, но назовем и их: Херберт Лом, Денни Грин. Как и положено в криминальной, да и любой другой комедии, актеры слегка переигрывают. Злодей Гиннеса похож на волка: хищный оскал, недобрый взгляд, вкрадчивые манеры. Он маскируется под профессора, но обмануть его личина может разве что невинную старушку - главную героиню.
Преступники представляются музыкантами любителями, которым нужна съемная квартира для репетиций.  Но футляры их инструментов пусты, а музыка раздается из проигрывателя.
Итак, они не совсем удачно притворяются музыкантами, восхищая хозяйку домика, идеально расположенного для их целей в непосредственной близости от железной дороги. Во-первых, музыка никому не помешает, а во-вторых... Ну, старушке много знать не обязательно.
Актеры в этом фильме играют очень выразительно, даже, как я уже говорила, чересчур. Но миссис Уилберфорс (Кейти Джонсон) там не играет совсем. Она там живет. Полное ощущение, что пожилую леди никто не предупредил, что ее снимают в кино. Она в полном неведении относительно намерений своих постояльцев, пока ей не открывается правда. И тогда она опять же совершенно искренне шокирована.
В свою невинность и принципиальность она одета, как в старое, но очень удобное платье по фигуре. Как не присматривайся, следов игры не заметить. Это как идеальный макияж - никто не скажет, что он есть.
Эта ее почти религиозная праведность, а к тому же наивное неведение относительно опасности сосуществования с отъявленными злодеями,  отражается и на наших героях. Когда решается вопрос о том, что свидетельницу преступления надо бы убрать, выясняется, что никто не знает "как взяться за дело".  А один из преступников, здоровенный детина (Денни Грин) встает на защиту пожилой леди и утверждает, что к кривобокой миссис (Missis Lopsided)  "никто не прикоснется" (к слову сказать, в ее доме все кривобокое, факт, причиняющей явное неудобство профессору, первое, что он делает - поправляет криво висящую картину).
Надо сказать, что миссис Уилберфорс - та еще заноза: как полагается активной горожанке, она сует нос во все дела и делегирует себя в полицию по делам соседей так часто, что к ее словам не прислушиваются и там. А жаль!
Тем, кто посмотрел американскую версию фильма, я советую полностью выкинуть ее из головы и посмотреть оригинал с чистого листа. Вам непременно понравится.
Tags: Великобритания, кино, критика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments